Коробка передач - одна из важнейших составляющих любого автомобиля. Именно эта сложная трансмиссия отвечает за правильную передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на колеса нашего автомобиля. Для правильной работы коробки передач необходимо масло, которое смазывает поверхности всех движущихся частей. Большинство водителей прекрасно знают, как часто нужно менять моторное масло, но многие забывают регулярно менять масло в коробке передач. Заказать профессиональную замену масла в АКПП можно по ссылке https://avtoservice.od.ua/zamena-masla/ прямо сейчас. Вот почему мы собираемся познакомить вас с некоторыми важными фактами о замене масла.
Зачем менять масло в коробке передач?
Масла в коробке передач, как и другие смазки этого типа, являются эксплуатационными жидкостями, а значит, необходима их периодическая замена. Очень часто можно встретить мнения, что масло в коробке передач менять не нужно. Это ложное предположение, которое может существенно сократить срок службы этого компонента.
Несложно заметить, что миф об отсутствии необходимости замены трансмиссионного масла касается в основном механических трансмиссий. В случае с автоматической коробкой передач дело обстоит немного иначе. Здесь производители четко информируют водителей о рекомендуемых интервалах замены масла не только в двигателе, но и в вышеупомянутой трансмиссии. Как часто нужно менять масло, вы узнаете в оставшейся части нашей статьи.
Как часто нужно менять масло в коробке передач?
Периодичность замены масла в коробке передач зависит от его производителя. Именно он должен определять оптимальный пробег между заменами жидкости. Большинство производителей рекомендуют первую заводскую замену масла производить примерно через 60-100 тысяч километров. Последующие замены следует производить немного чаще, желательно с интервалом не более 80 000 километров.
В некоторых случаях мы можем встретить голоса, что масло в коробке передач целое, а это значит, что водителю не нужно заморачиваться с его заменой. Это неверное утверждение, если производитель автомобиля не указывает пробег в 150-200 тысяч километров или несколько лет.
Мы не можем предположить, что сразу после превышения максимального пробега между заменами, рекомендованного производителем, наша коробка будет немедленно повреждена. Часто бывает, что он сможет проработать многие тысячи километров, но ущерб, вызванный пренебрежением в этом отношении, обязательно скажется на сроке службы этого компонента в будущем.
Как выглядит замена масла в коробке передач?
Процедура замены масла в коробке передач зависит от того, с какой коробкой передач и с каким типом замены масла мы имеем дело. В первом случае мы должны знать, что процедуры замены жидкости в автоматических и механических коробках передач различаются.
Мы также различаем два типа обмена, которые могут быть динамическими и статическими. Статика основана на законе гравитации и сводится только к отвинчиванию сливной пробки и, таким образом, слива масла в коробку.
Поскольку коробка передач - очень сложный компонент, таким образом мы можем выпустить только 40-50% всего масла. Поэтому этот метод сложно назвать эффективным, в отличие от динамической замены масла.
Динамическая замена масла сводится к созданию замкнутой цепи и замене коробки передач в процессе работы. В результате масляный насос может вытолкнуть почти все использованное масло и всасывать свежее масло на его место. Однако эта процедура требует большого мастерства и сноровки, потому что, если ее не провести должным образом, она может вывести из строя масляный насос или всю коробку передач.
Подводя итог, замена масла в коробке передач - очень важный элемент правильной работы нашего автомобиля. Не стоит следовать мнениям о том, что масло в нашей коробке передач менять не нужно. Если мы заботимся о долговечности и безотказной работе этого важного компонента в нашем автомобиле, мы должны позаботиться о соответствующей частоте замены масла на протяжении всего срока службы автомобиля.