Если у вас есть дизельный автомобиль, скорее всего, у вас есть дизельный сажевый фильтр. Любой дизельный двигатель может быть подвержен накоплению сажи, особенно те, которые в основном ездят по городу или на низких скоростях. Чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля, рекомендуется чистка сажевого фильтра, так вы сможете избежать дорогостоящих счетов за ремонт.
Сажевый фильтры были разработаны для удовлетворения текущих изменений в нормативах по выбросам, и в настоящее время установлены почти на всех современных дизельных транспортных средствах. Эта относительно новая технология оказалась очень успешной в сокращении выбросов, однако иногда что-то может пойти не так.
Нужна ли очистка сажевого фильтра?
Если вы наблюдаете такие неполадки, сажевый фильтр может нуждаться в чистке:
- Предупреждающий символ DPF появился на приборной панели вашего автомобиля.
- Система автоматического старта не работает.
- Плохая экономия топлива.
- Вентиляторы работают больше, чем обычно.
Как работает сажевый фильтр?
Во время движения на стенках фильтра начинает накапливаться вредная выхлопная сажа, снижая производительность и эффективность использования топлива. Чтобы поддерживать систему в чистоте, используется процесс, называемый «регенерация». Это когда температура выхлопных газов поднимается до 600 C и сгорает от сажи, предохраняя ваш двигатель от вредных химикатов.
Существует множество факторов, которые могут помешать эффективному процессу регенерации, например, тип используемого топлива и масла, стиль вождения, возраст автомобиля и пробег.
Чтобы избежать поломок автомобиля, необходимо во время проводить диагностику авто.