Обучение сотрудников - это реальная выгода для них. ККорпоративный формат - это возможность приобрести новые навыки и расширить компетенции. С точки зрения предпринимателя, забота о развитии сотрудников приносит компании прибыль, которая не только приобретает более подготовленных к работе и преданных своему делу сотрудников, но и создает имидж надежного работодателя.
Виды обучения сотрудников
Обучение можно разделить, рассмотрев множество вопросов. Их часто выделяют по:
• организатор:
- внутреннее обучение - организуется на рабочем месте, например, для людей после испытательного срока, приступающих к новым обязанностям, очень часто проводится на рабочем месте,
- внешнее обучение - по желанию работодателя проводится внешней обучающей компанией,
• доступность для участников:
- открытые тренинги - для всех желающих,
- закрытое обучение - для конкретной целевой группы,
• число участников:
- индивидуальные тренировки - в них принимает участие один участник,
- групповое обучение - организовано для группы,
• форма:
- стационарное обучение,
- электронное обучение - обучение проводится дистанционно, через онлайн-платформу обучения,
• темы обучения:
- межличностное и мягкое обучение,
- профессиональное обучение,
- обучение технике безопасности,
- языковая подготовка.
Внутреннее или внешнее обучение?
Это очень индивидуальный вопрос. Все зависит от цели обучения и темы. Не всегда в компании найдется специалист, обладающий квалификацией в своей области, но при этом легко передающий знания и знакомый с методиками обучения взрослых. Внутреннее обучение чаще всего позволяет решать повседневные задачи на работе и удовлетворять текущие потребности в компании. Внешнее обучение, хотя и адаптированное к потребностям клиента, позволяет взглянуть на конкретную проблему с точки зрения тренера, имеющего опыт работы в различных организациях, он является объективным наблюдателем за деятельностью компании.
Как организовать обучение?
Принимая решение инвестировать в обучение сотрудников, предприниматель должен тщательно продумать несколько основных вопросов.
1. Цель тренинга - тренинг по продажам может быть организован для улучшения результатов команды, мягкое обучение, например, когда оно связано с интеграционной поездкой, оно часто является лекарством от стресса и плохой атмосферы в компании, регулярные языковые курсы являются привлекательным преимуществом, создавая хороший имидж работодателя на которую стоит подать заявку.
2. В зависимости от предполагаемой цели, бюджета и количества людей, которые получат пользу от обучения, необходимо заранее спланировать и установить дополнительные элементы. Тренинг требует от участников найти дополнительное время и не должен мешать выполнению своих обязанностей. Сотрудникам нужно дать возможность подготовиться к ним.
3. Также важно тщательно спланировать тренировку. Как долго продлятся занятия, какие методы будут использоваться и, следовательно, потребуется ли дополнительное оборудование, например, проектор, и даже когда будут перерывы.
4. Перед отправкой сотрудникам электронного письма об обучении компании стоит поговорить с ними, узнать их потребности и предпочтения, выяснить, в каких областях они хотели бы углубить свои знания, какие навыки нужно развивать.
5. После тренинга стоит изучить мнения участников, чтобы узнать, на что следует обратить больше внимания в будущем. Этому способствуют, например, опросы.